учебный план 2024-2025гг

Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования
Станция туристов

Согласовано:
Начальник экономического отдела
МБУ «ЦБ УО МГО»
________________ Е.А.Бородина

Утверждаю:
Директор МБО ДО
Станция туристов
____________ В.А. Репин
Приказ от 30.08.2024 г. № 149

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план учебного года составлен на основе изучения потребностей детей и родителей в соответствии с
материально – техническими условиями и кадровой обеспеченностью.
При составлении Учебного плана был соблюден принцип безопасности, что отразилось в соблюдении
нормативных требований к возрасту учащихся, наполняемости учебных групп, физической и специальной подготовки
детей, а также квалификации педагога.
Образовательная деятельность муниципальной бюджетной организации дополнительного образования Станция
туристов осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава МБО ДО
Станция туристов, Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации с учетом
рекомендаций к занятиям детей в объединениях различного профиля (СанПиН 2.4.3648-20).
Учебный год в МБО ДО Станция туристов начинается с 01 сентября для учебных групп второго и последующих
годов обучения, для групп первого года обучения с 10 сентября. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель.
В соответствии с информационным письмом МКУ УО МГО установлены следующие сроки каникул:


осенние 7 дней



зимние 9 дней



весенние 9 дней

Учебный процесс ведется согласно учебному плану и расписанию занятий. Творческие объединения
формируются из учащихся от 6 до 18 лет. Занятия для учащихся проводятся в две смены, после окончания учебных
занятий первой смены в общеобразовательной школе, в первой половине дня для учащихся, обучающихся в школе во
2

вторую смену. Занятия в учебных группах начинаются с 08.00 и заканчиваются в 20.00. Для учащихся в возрасте 16-18
лет допускается окончание занятий в 21.00 час. Продолжительность учебной недели 7 дней (по расписанию). При
необходимости и по объективным причинам учебный год может продлеваться.
Организация занятий

Продолжительность учебной
недели (дней)
Продолжительность
занятий

начальное

основное

общее образование

общее образование

среднее (полное) общее
образование

3

3

3

2-3ч

3ч

45 мин

45 мин

45 мин

10

10

10

с обязательным походом
выходного дня
2ч
поход выходного дня
8 часов
экскурсия 4 часа

Продолжительность
1 учебного часа
Продолжительность
перерывов

Организация совместной деятельности с дошкольниками
дошкольное образование
3

5 - 6 лет
Продолжительность учебной
недели (дней)

6 - 7 лет
2

с обязательными прогулками, экскурсиями
и зачетным походом выходного дня

Продолжительность
совместной деятельности с
детьми

2ч

2ч

прогулка или экскурсия – 2 часа

прогулка или экскурсия – 2-3 часа

зачетный поход выходного дня 6 часов

зачетный поход выходного дня 8 часов

25 мин

30 мин

Продолжительность
1 учебного часа

В свободные от учебных занятий в школе дни проводятся практические занятия, учебно-тренировочные занятия,
походы выходного дня.
Учебный план строится в соответствии с главными задачами и принципами:
 всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся, общества, государства;
 многообразие видов дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворяющих разнообразные
интересы учащихся;
 развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
 свободный выбор учащимися дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с их
способностями, интересами;
 создание условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для
развития гармонически развитой личности.
4

МБО ДО Станция туристов является многопрофильным учреждением. Педагоги реализуют дополнительные
общеразвивающие общеобразовательные программы 3-х направленностей:
1. Туристско-краеведческая.
2. Социально-гуманитарная.
3. Техническая.
Туристско-краеведческая направленность.
Туристско-краеведческая работа является самым комплексным видом воспитания и одним из самых действенных
в силу своей демократичности и гуманности т.к. идет от естественного желания ребенка приобщиться к романтике
путешествий. Для детей туризм увлекательное занятие, романтика, способ активного отдыха. Для педагога - это
средство лучше узнать своих учеников и активнее повышать их развитие. Своих целей педагог достигает быстрее и
легче через удовлетворение потребностей детей, интереса к путешествию.
Система туристско-краеведческой деятельности строится на основе деятельности детских объединений. На
первом этапе освоения программ предусмотрено формирование познавательного интереса к туризму, физической
культуре и краеведению, получение учащимися доступных знаний по предмету, закладывания основ и формирования
детского коллектива, туристского коллектива. На втором этапе обучения происходит закрепление и расширение знаний,
умений и навыков, закрепление познавательного интереса к предмету. Третий этап обучения становится этапом
развития индивидуальности и самостоятельности личности, социальная адаптация к современной жизни. В
дальнейшем, учащийся может подготовиться к переходу во взрослый туризм или спортивное ориентирование.
Обучение строится на основе базовых знаний по общеобразовательным предметам: география, история, биология,
физическая культура, основы безопасности.

5

Предусмотренные программами знания, умения и навыки формируются при использовании следующих форм
обучения: занятия в учебных кабинетах, занятия в спортивном зале, скалодроме, на местности, учебно- тренировочные
сборы, походы, слеты, соревнования и т.д.
Туристско-краеведческая направленность представлена следующими общеобразовательными программами:
1.

Школа выживания.

2.

Азбука туризма (А).

3.

Азбука туризма.

4.

Спортивный туризм.

5.

Комплексная туристская подготовка.

6.

Туристы-краеведы.

7.

Спортивное ориентирование – лабиринт.

8.

Туристята.

9.

Я люблю Мыски.

10.

Школа безопасности.

11.

Спортивное ориентирование (начальное звено).

12.

Комплексная туристско-краеведческая подготовка.

13. Туризм.
14. Спортивное ориентирование (среднее звено)
Отличительной особенностью программ социально-гуманитарной направленности является помощь учащимся в
приобретении социального опыта, в профессиональном самоопределении. Реализация познавательных целей и задач
способствует обогащению восприятия, формированию познавательной деятельности и целостных ориентаций
6

личности, умение творчески оценивать возможности человека, воспитанию уважительного отношения к своему
историческому прошлому, семье, малой родине. Учащиеся накапливают социальный опыт в коллективном труде,
овладевают навыками поведения в социуме. Занятия проводятся в учебных кабинетах, на местности, музеях,
библиотеках и т.д. В рамках реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ учащиеся
принимают участвуют в конференциях, конкурсах, слетах, профильных сменах, учебно-тренировочных походах,
экскурсиях, волонтерских акциях и т.д.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности раскрыты в дополнительных
общеобразовательных программах и их методическом обеспечении.
Социально–гуманитарная

направленность

представлена

дополнительными

общеобразовательными

программами:
- Наследники Победы
- Юная гвардия
- Пост №1
- Интересно только вместе (краткосрочная).
Техническая направленность представлена дополнительными общеобразовательными программами:
 Робототехника (начальный уровень);
 Робототехника (средний уровень).
 Я и квадроцикл
 Школа мотокросса

7

Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» является одним из важнейших направлений
научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами
искусственного интеллекта. Программа удовлетворяет творческие потребности детей, а именно мальчиков и их
родителей. Программа «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и
моделирования, программирования и решения различных технических задач.
Содержание и структура курса «Робототехника» направлена на формирование устойчивых представлений о
робототехнических устройствах и является одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и
программирования. Робототехника - передовое образовательное направление для развития инженерно - технических
способностей школьников. Занятия по робототехнике проводятся на двух уровнях: начальный и средний с группой
учащихся - 15 человек. Учебные занятия на начальном уровне проводятся 2 раза в неделю по 1 часу с группой
обучающихся. Общее количество 72 учебных часа на группу. Занятия на среднем уровне проводятся 2 раза в неделю по
2 часа с группой обучающихся 15 человек. Общее количество учебных часов в год – 144. Курс предполагает подготовку
к участию в соревнованиях различного уровня.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мотокросса» ориентирована на
развитие мотивации обучающихся к выбору профессий инженерно-технического профиля. Программа «Школа
мотокросса» обеспечивает необходимыми стартовыми техническими, теоретическими знаниями устройства мотоцикла
формирует основные навыки безопасного вождения мотоцикла и правил дорожного движения.
Занятия мотоциклетным делом развивает интерес детей к технике, создают благоприятные условия для
самовыражения, помогают активному поиску своего дела в жизни.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мотокросса» рассчитана на 3 года
обучения. Возраст обучающихся 12-17 лет. Каждый год обучения представлен, как цикл, имеющий задачи, учебный
8

план, содержание программы, планируемые результаты. Продолжительность учебных занятий - 3 раза в неделю по 3
часа. Занятия исчисляются в академических часах - 45 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены.
На освоение программы каждого года обучения требуется - 324 часа. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Я и квадроцикл» направлена на подростков, имеющих интерес к техническому
творчеству.
Занимаясь по программе «Я и квадроцикл», ребята приобретают технологические умения, навыки вождения и
техническое обслуживание квадроцикла с использованием современного оборудования и инструментов. В процессе
обучения у подростков формируются такие черты характера, как терпение, трудолюбие, аккуратность, смелость.
Тренируется воля, выносливость, сила, способность принимать оптимальные решения в экстремальных ситуациях.
Данная программа рассчитана на детей 10-17 лет. Продолжительность обучения - 3 года. Всего за период обучения
реализуется 972 часа.
- первый год обучения - 324 часа
- второй год обучения - 324 часа
- третий год обучения - 324 часа.
На обучение принимаются все желающие, при наличии справки об отсутствии медицинских противопоказаний к
занятиям.
Продолжительность занятий - 3 раза в неделю по 3 часа (45 минут). Между занятиями установлен перерыв - 10
минут.
Занятия организованы таким образом, что на них осуществляется сочетание теоретических занятий, практической
работы по техническому обслуживанию и ремонту квадроцикла с тренировочной ездой, соревнованиями.

9

В

МБО

ДО

Станция

туристов

реализуются

модифицированные,

адаптированные

дополнительные

общеобразовательные общеразвивающие программы. Срок реализации от 1– 4 лет, краткосрочные дополнительные
общеобразовательные

общеразвивающие

программы сроком реализации 1 месяц (16ч.). До 75% содержания

программ отводится на практические занятия в форме: соревнований, экскурсий, походов выходного дня, практических
тренировок на местности и т.д.

Сетка учебного плана на 2024 - 2025 учебный год МБО ДО Станция туристов
№ Наименован
п/п ие
программы

Общ
ее
колво
груп
п

Об
щее
колво
час
ов

Общее
кол-во
обучающихся

По годам обучения (Г – количество групп, Ч – количество часов, О – количество
обучающихся)
1 год обуч.
2 год обуч.
3 год обуч.
4 год обуч.
5 год
обуч.
Г

Ч

О

45

75

Г

Ч

О

Г

Ч

О

Г

Ч

2

18

30

-

-

-

-

-

О

Примеч
ание
6 год
обуч.

Г

Ч

О

Г

О

Ч

-

-

-

-

-

-

-

Социально – гуманитарная направленность
1

«Юная

7

63

105

5

гвардия»
2.

«Пост №1»

1

4

27

1

4

27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

«Интересно
только
вместе»
(краткосроч
ная)

1

4

27

1

4

27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

по
муниципа
льному
заданию
краткосро
чная,
социальн
ый заказ
краткосро
чная,
социальн
ый заказ

10

4.

«Наследник
и Победы»

5.

Итого

2

по 11

12

27

1

6

15

-

-

-

1

6

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

83

186

8

59

144

2

18

30

1

6

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

по
муниципа
льному
заданию

отделу
Туристско-краеведческая направленность
«Комплексн
ая
туристская
подготовка»
«Спортивны
й туризм»

3

27

36

-

-

-

3

27

30

-

-

-

8.

«Я люблю
Мыски»

1

4

27

1

4

9.

«Азбука
туризма»

10.

«Азбука
туризма»(А)

3

18

30

2

11.

«Туристята»

3

9

75

12.

Туристыкраеведы

2

18

6.

7.

8

48

27

36

-

-

-

-

-

3

27

30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

90

2

12

24

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

20

--

-

-

1

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

9

75

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

9

15

1

9

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

114

27

6

36

-

10

-

по
муниципа
льному
заданию.
по
муниципа
льному
заданию
краткосро
чная,
социальн
ый заказ
по
муниципа
льному
заданию
по
муниципа
льному
заданию
по
муниципа
льному
заданию
по
муниципа
11

13.

«Школа
выживания»

7

63

103

14.

«Туризм»

6

54

90

15.

Спортивное 1
ориентирова
ние
лабиринт»
«Школа
1
безопасност
и»

4

27

1

4

27

-

-

4

15

1

4

15

-

«Спортивно 2
е
ориентирова
ние»
(начальное
звено)
«Спортивно 1
е
ориентирова
ние»
(среднее
звено)
Комплексна 1
я туристскокраеведческ
ая
подготовка

12

24

-

-

-

9

12

-

-

9

15

1

9

16

17

18.

19.

-

-

6

-

-

-

-

-

льному
заданию
- по
муниципа
льному
заданию

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

по
муниципа
льному
заданию

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

по
муниципа
льному
заданию

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

по
муниципа
льному
заданию

-

1

9

15

5

90

-

-

-

-

-

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

12

24

-

-

-

1

9

12

-

15

-

-

-

-

54

45

74

1

9

14

по
муниципа
льному
заданию
краткосро
чная,
социальн
ый заказ
краткосро
чная,
социальн
ый заказ

12

20.

Итого
отделу:

по

42

306

625

22

141

374

13

6

12

90

-

105

153 6

51

84

1

-

-

-

-

-

9

14 -

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

по
муниципа
льному
заданию

Техническая направленность
21.

Робототехни
ка
начальный
уровень

6

12

90

-

-

-

-

22.

Робототехни
ка средний
уровень

23.

Яи
квадроцикл

4

36

32

24.

Школа
мотокросса

4

36

25.

Итого по
отделу

21

112

26.

Итого
по
учебному
плану

74

501

27.

Итого
вакансий по
учебному
плану

24

146

7

28

105

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

по
муниципа
льному
заданию

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

по
муниципа
льному
заданию
по
муниципа
льному
заданию

112

255

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

51

312

773

15

123

183

7

57

96

1

9

14

-

-

-

-

-

-

22

128

355

-

-

-

2

18

24

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

105

4

36

32

28

4

36

255

21

1066

379

7

-

13

28.

Итого
без
вакансий по
учебному
плану

50

355

687

29

184

418

15

123

183

5

39

72

1

9

14

-

-

-

-

-

-

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».